Япония поддержала 4К
Продвижение на рынок нового видео стандарта 4К, который угрожает сменить HD TV, будет идти наиболее высокими темпами в трех регионах – Северной Америке, Западной Европе и Восточной Азии, полагают исследователи из NSR. На данный момент UltraHD ( второе название 4K) совершенно предсказуемо нуждается в создании экосистемы устройств и сервисов, а также в компаниях, которые готовы инвестировать в их создание и развитие на столь ранней стадии адаптации стандарта. Одним из первых операторов в мире, который принял решение выпустить 4К TV канал в экспериментальных и развлекательных целях, стал спутниковых Eutelsat. Одновременно правительство Японии пообещало запустить перое в мире вещание в новом стандарте в июле 2014 года - на два года ранее намеченного срока, чтобы поддержать уже появившиеся модели телевизоров с Ultra HD.
Японский сервис будет вещать посредством коммуникационных спутников, затем сигнал распространяется также посредством спутников и наземной цифровой сети. Причем Япония уже работает над следующим поколением стандарта – 8К TV. Тестирование последнего запланировано японским «Минсвязи» на 2016 год.
Большую роль в данном случае играет правительственная поддержка, направленная на поддержание отрасли электроники, составляющей значительную часть ВВП страны. Однако, как указывают аналитики, правительственные инициативы не всегда могут синхронизироваться с естественной динамикой свободного рынка. На данный момент участие правительства в продвижении 4К совсем не гарантирует более ранней адаптации технологии, уточняют они.
По мнению экспертов NSR, правительственные меры будут иметь в будущем положительное влияние на экосистему 4К TV. По крайней мере, развитие стандартов сжатия видео нового поколения должно пойти более быстрыми темпами, при том что их наличие также является важнейшим фактором. Впрочем, аналитики не ожидают «взрывного эффекта» от происходящего в Японии. Куда большее значение для рынка будет иметь снижение цен на телевизионные приемники с поддержкой 4К, полагают они.
По данным NSR за 2012 год, в мире насчитывается более 30 тыс. каналов, из которых львиную долю составляют SD каналы и порядка 1/6 – каналы HD. К 2021 году количество каналов превысит 50 тыс, но пропорция останется примерно такой же с незначительной долей 3D и Ultra HD каналов.
Поэтому еще долгое время Ultra HD будет нишевым предложением. Большую сдерживающую роль продолжат играть высокие цены на конечное пользовательское оборудование, а также высокие требования к пропускной способности операторских сетей для трансляции такого контента, полагают в NSR. Так что технология будет следовать естественному циклу развития несмотря на попытки его ускорения, резюмируют аналитики.
Понравилась статья?
Нет обратных ссылок на эту запись.
Leave a comment
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.